Дубровник. Гавань. Вид с крепостной стены

Так вот значит, ползем мы по крепостной стене Дубровника над гаванью. Солнце печет. Дыханье прерывается. Лестницы то вниз, то вверх. Сход, кстати, с этой длиннющей стены мы за всю дорогу видели только один, как раз примерно по середине. То есть если турист сдулся на дороге, до середины пути ему точно долезти надо. Иначе не сойти. Только спрыгнуть. Ну, если нас внимательность не подвела, конечно.

Идем мы и смотрим на красные черепичные крыши, стены и всяческие укрепления. Любуемся. Второе дыхание уже почти открылось.

Крыши Дубровника

Дубровник

Дубровник

Дубровник

Дубровник. Площадь Ложа (вид сверху)

Вот впереди с флагом - самая высокая точка старого города. Башня Минчета.

Дубровник. Крепостная стена

Мы до нее дошли. Я полезла на нее по узкой винтовой лестнице, а Яша остался ждать меня внизу, на основной части стены, у входа в башню. Не любит он узкие винтовые лестницы.

А я зашла на башню и гляжу вокруг. На Дубровник и остров Локрум.

Дубровник. Вид с башни Минчета

Народу наверху прилично, чтобы сфотографировать - надо постоять в очереди. В каморку стражника с окошками-бойницами я вообще не пошла, там толпа толпилась. Просто смотрела по разным сторонам.

Дубровник

Потом мы стали спускаться. Дорога к лестнице вниз, в город, (она там же, где и лестница вверх, на стену) идет чуть под углом. Камни вышорканы сотнями ног, и потому у меня скользят мои тапки-путешественники. Яше пришлось вести меня крепко за руку.

Дубровник

На выходе со стены мы спросили у контролеров и узнали, что ее длина - 2 км.

Оказавшись внизу, мы первым делом пошли искать, где поесть и чтобы вайфай был. В интернете мы хотим глянуть, нет ли тут по дороге к границе милых чистых песочных пляжей. Купальные костюмы с нами, и было бы здорово искупаться.

В поисках цивилизации и тишины обошли несколько улиц. И зашли в ресторанчик с каким-то химическим названием. То ли Озон-бар, то ли О2-бар, то ли Силикон-бар. Не помню. Внутри все в современном стиле и в голубых тонах. Посетителей совсем мало и wifi есть. Сели мы в самый дальний угол.

Ели салат с тунцом и какую-то лепешку с беконом и авокадо. Все это вместе с чаем нам в 100 кун примерно обошлось. А! SkyBar это место называлось! И вай-фай там бесплатный, но по паролю. Пароль официант выдает.

После обеда мы пошли за сувенирами. Нужны - кукла в национальном костюме, книжка про Дубровник, календарь с видами города и еще какая-нибудь мелочь. Все это брали в разных местах на Страдуне.

Улица Страдун

Дубровник

Видели на Страдуне женщину с таким вот мороженым (ужаснулись):

Морожено

А когда купили все и поменяли оставшиеся куны на евро - пошли назад, к машине. Вышли из старого города тем же путем, что и зашли. По мосту надо рвом (ров засажен зеленью):

Крепостные стены и ров вокруг Дубровника

Теми же узкими улочками, где за каждой калиткой сдаются комнаты, шли вверх, к парковке.

Новый город. Дорога к многоярусной подземной парковке

Нашли парковку, нашли машину (Яков сначала перепутал и направился к чужому Ярису. Тыкал в него сигнализацией и думал, чего это он не пищит). Разобрались с оплатой. И поехали!

А над Дубровником стали собираться тучи:

Дубровник. Дорога прочь из города

Мы проехали мимо крепостных стен, по которым гуляли:

Дубровник. Крепостные стены старого города

Дубровник. Крепостные стены старого города

Посмотрели на город, остающийся позади, с трассы:

Дубровник - вид с Адриатического шоссе

И двинулись вперед. В страшные грозовые тучи. (Getro - это гипермаркеты такие. Вроде Metro)

Хорватские тучи

Берега Далмации здесь весьма красивы, повторюсь.

Хорватские берега

Хорватские берега

Дорога хоть лысая, но в угрожающем антураже туч - очень живописна! Мысль о купании как-то отпала сама собой.

Хорватские дороги. Адриатическое шоссе

Мы едем вдоль приморских деревень и городков:

Хорватия. Где-то в районе города Чибача

Смотрим назад, где остался Дубровник. Там то ли дождь, то ли солнце сквозь тучи:

Хорватия

И вот мы уже на дороге к границе с Черногорией:

Хорватия. Дорога к границе с Черногорией

Хорватия. Дорога к границе с Черногорией

На границе мы встали в очередь. Причем сначала свернули не в те ворота. Поехали туда, где автобусы ходят. Но быстро сориентировались и вернулись в нужный поток. Стояли достаточно долго. Полчаса, может. Видели, как между машинами ходил некий дядька, клеил на лобовое стекло наклейку и брал 10 евро. Стали и мы готовить деньги. Я еще подумала, что нас никто не предупредил о сборе на границе! Если бы мы потратили все в Дубровнике, что бы стали делать? Но с нас дядька брать ничего не стал и клеить тоже ничего не стал на нашу машину. Потому как она черногорская. А наклейки получали только чужие машины, иностранные.

А еще, пока мы стояли в очереди, я заметила и сняла на фото карту дорог Черногории. На ней нарисована та самая дорога из Цетинье в Никшич, которая нам понадобится завтра! На других картах я ее не видела. Может, не заметила, а может, дорога очень малого значения. Так или иначе, карта эта у границы сфотографирована и учтена при составлении маршрута на завтра:

На границе Черногории и Хорватии

Саму границу проехали ровно, скоро. Досматривать нас не стали. Паспорта и документы на машину вернули быстро. Печати не ставили. (И в Черногории, и в Хорватии печать в паспорт ставили только при въезде. Выезды остались не помеченными.)

В деревне Игало мы остановились у заправки и купили в магазинчике яблочный сок. Через дорогу от заправки и магазинчика находился большой молл, но нам переезжать дорогу, крутиться-разворачиваться не хотелось. Да и кроме питья нам не надо было ничего.

Едем через окраины Герцег-Нови (и чувствуем контраст):

Черногория. Герцег-Нови

Вот то самое кольцо, где поворот или в центр города, или в объезд. Тут мы движемся с объездной дороги и поворачиваем прочь из Герцег-Нови, в Каменари, на паром.

Герцег-Нови

Трафик достаточно активный для здешних мест. Много кто возвращается в отели и апартаменты. Но скорость у всех невысокая. Местные жители смело ходят по обочинам:

Герцег-Нови

Мы прибыли в Каменари и на развилке поехали к парому. Пока Яша стоял в очереди из машин, я сбегала за билетом. 4 евро стоит перевезти легковой автомобиль через Бока-Которский залив.

Паром ходит в узком проливе Вериге из Каменари в Лепетани и назад.

Бока-Которский залив. Пролив Вериге. Вид на Пераст и Лепетани

Когда мы заехали на паром, Яша решил вдруг начать считать деньги, сколько у нас кун и сколько евро. Мне это показалось странным - мы же на пароме! Вокруг надо смотреть, а не в машине деньги считать! Наслаждаться видами, а не звоном монет! В общем, деньги я не досчитала и вышла на улицу смотреть вокруг.

А вокруг красиво:

Бока-Которский залив. Пролив Вериге

Пролив Вериге

Видно Пераст и его острова - остров Святого Георгия и остров Госпа од Шкрпела.

Пераст

Пераст

Пераст, остров Святого Георгия

Вот видно Лепетани, куда мы идем на пароме, и другой, встречный паром:

Лепетани

Паром через пролив Вериге в Бока-Которском заливе

Вот снова остров Госпа од Шкрпела (справа маленький):

Пролив Вериге. Остров Госпа од Шкрпела (Божьей Матери на Скале)

И снова Лепетани:

Лепетани

И вот мы вновь едем на машине по берегу Бока-Которского залива. Теперь уже с другой его стороны:

Бока-Которский залив

Бока-Которский залив

Проехали Тиват:

Тиват

И тиватский аэропорт в долине Грбаль:

Долина Грбаль. Дорога из Тивата в Будву

И выехали к морю около Будвы! Тут, естественно, весь вид портит ограждение. Но ехать с ним все же лучше, чем без него. И представьте, какой тут вид из высоко посаженного окна автобуса!

Будванская ривьера. Выезд из долины Грбаль

Очень характерная картина для дорог Черногории:

Остров Св. Николы у Будвы

И вот мы в Будве. Здесь, прямо перед отелем "Vila Lux", - поворот в наши апартаменты Salus.

Будва. Jadranski Put

Ужинали мы в номере. Салат с тунцом в Дубровнике был такой вкусный, что мы, вдохновленные, купили консервированный тунец в местном супермаркете и съели. Еще на фото можно видеть нежные свежие булочки с хрустящей корочкой, масло из самолета, негушский пршут (национальное вяленое мясо), сливочный сыр и сливочный йогурт, а также ярко-зеленое пойло со вкусом яблока, купленное нами в Баре. Все очень-очень вкусно:

Будва. Ужин в отеле

Длина дороги "Будва - Дубровник" - 115 км в одну сторону (по берегу, без парома).

Автор статьи http://will-bebetter.livejournal.com/

Нужна информация про:

Пора в путешествие!