Сегодня ездили за границу, в Хорватию. В Дубровник. Встали рано, собрали документы-паспорта, выехали без завтрака и приехали в Котор, когда еще 9 утра не было. Проехали через город и отправились вперед вдоль залива той же дорогой в Герцег-Нови, какой ездили во второй день нашего пребывания здесь. Была мысль сократить дорогу за счет парома, но мы не знали, откуда паром выходит. Знали только, куда приходит - в Каменари. Дорогу вдоль залива я фотографировала, как могла, потому что в прошлый раз живого фотоаппарата с нами не было, был только телефон. Фотографии тогда получились соответствующие. В этот раз чуть лучше.
Вот утренний Котор:
Вот залив:
Вот я хотела снять на ходу острова у Пераста, но вышло только дерево:
Снова залив:
Проезжали маленькие городки. Рисан:
Каменари:
Биела. Там есть верфь:
Приехали в Герцег-Нови и с кольца повернули не в центр города, а на объездную дорогу. И сразу после кольца остановились в ресторанчике с большой парковкой, чтобы позавтракать. Высокий мужчина средних лет – официант – принес нам кофе-капучино и блины с шоколадом.
Поев и проехав Герцег-Нови насквозь, пересекли еще небольшой городок Игало (дорога уходит от моря) и приехали на границу – сначала выездную черногорскую. Встали в очередь. В очереди есть и легковые авто, есть и автобусы. Много машин с польскими номерами. Очередь прошли не быстро, но и не медленно. Хорошо, в общем, прошли. Проехали несколько сотен метров по нейтральной полосе. На дороге стоят павильоны "duty free", штуки 3 или 4, все закрытые, забитые и заросшие пылью.
Приехали на вторую границу – въездную хорватскую. Тут тоже прошли безо всяких вопросов. Досмотреть нас никто не захотел, не вызываем мы и машина наша арендованная подозрений.
За границей природа сменилась: горы пониже, вдоль дороги больше сосен, на склонах лысоватых гор – виноградники (об этом даже дорожный знак сообщает). Вот она, Хорватия:
Проехали мы мимо аэропорта города Дубровник и выехали к морю (сам Дубровник еще неблизко).
По приморской дороге в Дубровник мы проехали несколько маленьких городков, таких как Полуганье, Жупа Дубровачка и другие.
Дорога по побережью примерно такая же, как в Черногории, но только лысая:
Море хоть и то же – Адриатическое, но тоже отличается: много-много островов.
В пределы Дубровника мы въехали, не промахнулись, а вот поворот в центр и старый город пропустили. Едем дальше по Адриатическому шоссе. Доехали аж до моста с другой стороны города. Мост, кстати, похож на подгорский, тоже на канатах, но старее. Фотографий его в фокусе не получилось.
Свернули мы в город перед мостом, проехали пару промышленных зон и направились к центру, напряженно высматривая парковку. Еще в Будве, в rent-a-car конторе, нас предупреждали, что парковаться в Дубровнике не по правилам – это штраф, а штраф надо платить в кунах, а с обменом-переобменом у туристов всегда проблемы. Потому мы хотели парковаться по правилам.
Проехали мы порт с большими-большими кораблями.
По улочкам нового города проехались:
Нашли указатели "Р" и, следуя за ними, приехали на многоуровневую подземную парковку. Она платная, оплачивается через автомат. Посмотрели мы на автомат, пытаясь понять принцип его работы. Не очень поняли, но платить все равно при выезде, и мы поехали на лифте наверх, на улицу, чтобы искать дорогу в старый город. Найти ее легко, так как везде указатели. Вот идем с горы вниз такими узкими улочками "нового" города:
Спустились, ужаснулись количеству народа и автотранспорта перед воротами крепостной стены и стали искать, где обменять деньги. Exchage нашелся в одной небольшой лавчонке на площади перед входом в старый город. Обменяли тут совсем немного евро (20 или около).
По старому мосту вошли в старые ворота, а потом, после лестницы, еще в одни ворота. Между первыми воротами и вторыми поглядели на карту города. Но, во-первых, перед ней огромная толпа, а во-вторых, карта сильно большая, чтобы можно было что-то запомнить. Так что планировка старого Дубровника осталась для нас загадкой. И вообще, нагулявшись по малюсеньким черногорским городам, тут мы оказались в шоке от количества людей и от суеты на улицах.
Зашли, наконец, внутрь крепостных стен. Оказались на главной и самой широкой улице старого города - Страдун. Тут же, в туристической конторке на углу, обменяли побольше евро, так как поняли, что имеющимися кунами нам не обойтись (300€ или около поменяли. Куна по тутошнему курсу примерно в 7 раз дешевле евро).
Вот Страдун:
Остальные улицы Дубровника - не такие широкие, как Страдун:
По улице (она же Plaza) Страдун мы вышли на площадь Ложа, где "расположены некоторые из самых известных зданий и общественных монументов Дубровника". Так пишут в туристических гидах. Тут красиво, европейско, итальянско.
Такой вот транспорт развозит продукты по ресторанам и кафе (водитель, заметьте, разговаривает по телефону в момент управления транспортным средством):
Пройдя по площади Ложа, мы вышли из крепостных стен и оказались у гавани. Тут тоже ооочень многолюдно, продаются морские экскурсии, все время подходят и уходят катера.
Вот здесь под стеной, около маленьких воротец, ведущих внутрь, назад в старый город, мы сели на скамейку, чтобы перетянуть лямки у Яшиного рюкзака. Операция длилась довольно долго. Я в это время сидела и смотрела на припаркованные лодки, на стены, на голубей и на детей, которых зарубежные туристы выгуливают на смешных поводках, чтобы те не убегали, не терялись и в воду не падали.
А потом мы вдоль гавани вышли на пирс, или волнорез, или как еще назвать длинную бетонную плиту уходящую в море и ограничивающую гавань. Посмотрели с этой плиты на море, побережье и корабли. Видели большой корабль:
Мне его внешний вид ничего не сказал. А дома, в Красноярске, когда я маме эти фото показывала, она лайнер сразу же опознала. Вот он (или точь-в-точь такой же) на другой фотографии, тоже моей, но сделанной 3 года назад в Неаполе: лайнер.
Потом мы вернулись к воротцам, у которых воевали с рюкзаком, и снова вошли внутрь крепостных стен. Гуляли по старому городу, выбирали улицы, где узко и пусто. Вот так:
Побродив, стали спорить, надо ли нам лезти на стену. Я считаю, что быть тут и не посмотреть Дубровник со стены - все равно, что зря быть тут. А Яков не хочет идти, 70 кун ему жаль, да и стены везде одинаковые, что в Будве, что в Ульцине. Но все-таки решили сходить на стену.
Долго думали, где купить билеты. Точнее, не думали долго, а ждали долго, пока дядька в туристической конторе на углу Страдуна, где мы деньги меняли, освободится и подскажет нам, где касса. Подождали, он нам подсказал, и билеты мы купили.
Залезли на стену по узкой лестнице, осмотрелись, сориентировались и поняли, что стена кольцевая, где вход - там и выход, а движение только одностороннее. Все должны двигаться против часовой стрелки, потому что трафик плотный, а дорога узкая (хотя некоторые заблудившиеся или не особо умные туристы все же шли в обратную сторону).
Мы двинулись в правильном направлении. Стали смотреть вокруг и вниз.
Видели сверху Страдун и вход в старый город через мост надо рвом:
Подъезд из нового города в старый:
Крепость Ловриенац и скалы:
Всякие старые дома:
Вот тут как раз у Якова ветром снесло панаму "Санкт-Петербург" (панама от солнца с надписью "Санкт-Петербург. Туристическая, сувенирная). Ветер на стене дул приличный.
Сначала мы хотели с панамой попрощаться, но я вдруг расстроилась, панама памятная, и Яша слазил за ограждение, чтобы шляпу достать. Хорошо, забор тут не высок и за ним не обрыв. Хотя лезть туда все равно было неудобно.
А потом мы шли дальше и смотрели все вокруг.
Здесь кто-то учится прямо под стеной:
Вот с другой стороны стены кафе и люди купаются (выход на эту площадку мы и изнутри видели, но отсюда, с высоты, она красивее выглядит):
Вот сама стена:
Тут вот развалилось что-то:
В Хорватии, как и в Черногории, кружева - национальный сувенир:
Вот мы идем уже над гаванью. Солнце палит, и мы выдохлись. А в гавань морской автобус-кораблик пришел:
Вот, собственно, гавань:
А поскольку картинок из Дубровника и с обратной дороги у меня еще много, то они будут опубликованы в следующем выпуске.
Продолжение следует.
Автор статьи http://will-bebetter.livejournal.com/