10 мая 2011, чтобы ехать в Вену, мы встали и позавтракали рано.
Вот в 8 утра мы уже едем по правому берегу Дуная:
Трасса E71, Будапешт. Съезд в Будаёрш - пригород венгерской столицы:
Автомагистраль М1 соединяет Будапешт с Веной через Транс-европейский маршрут E60:
Перед австрийской границей, еще в Венгрии, мы зашли в придорожное кафе, чтобы позавтракать.
Кафе оказалось отличное, вкусное, с цветной пластиковой коровой внутри, как в cow-parade.
А самое интересное - платный туалет за 100 форинтов. Суть интереса в том, что оплатив посещение уборной, клиент берет в автомате талон. Потом, предъявив его на кассе столовой, - он получает скидку на те же 100 форинтов на еду.
Логично, удобно и все в достатке!
Еще на автобане "Будапешт - Вена" - очень удобные площадки для отдыха. Справа от основной магистрали - просторные парковки с чистыми будками-туалетами и краниками с водой, расположенными снаружи будок.
Цивилизация!
Граница между Венгрией и Австрией. Пустая, ибо в Евросоюзе ныне нет границ:
Едва миновав этот оставленный таможенниками и пограничниками пункт, мы заехали на первую же заправку и купили виньетку для проезда по австрийским скоростным дорогам. Отдали 9,4 евро, продавец был весьма приветлив.
Восточный автобан, Австрия (европейская магистраль E60):
Проезжая по австрийской магистрали, видели несколько таких вот заросших мостиков. Позже Елена где-то вычитала случайно, что "зеленые" переходы сделаны для животных, которые живут в окрестных лесах или пасутся на окрестных полях.
Ближе к столице видели с правой стороны трассы большой outlet-комплекс, похожий на целый игрушечный городок, наподобие Диснейленда.
Пожалели, что нет времени заехать в этот shopping village. Вот уж точно поди - парк чудес для взрослых.
На въезде в Вену заметили нефтеперерабатывающий завод или какое-то подобное крупное промышленнное предприятие.
Большая перехватывающая парковка, где мы собирались оставить машину, была выбрана еще заранее.
Но найти ее оказалось не так-то просто. Почему-то мы двигались не по той стороне Дунайского канала и никак не могли перебраться на другой его берег. Пропустили поворот, который подсказывал нам навигатор.
Под нетерпеливый клаксон местного жителя (пришлось немного задуматься на очередном перекрестке, выбирая, куда же ехать) все-таки разобрались и нашли дорогу к большому парковочному комплексу.
На самом деле их, парковок, было несколько в том дальнем районе, через который мы въезжали в Вену.
Но все же удалось обнаружить ту самую, что мы присмотрели в интернете. Большой, шестиэтажную. В ней большинство жителей окрестных пригородов оставляет свои авто и пересаживается на метро, чтобы ехать на работу в центр.
Во вторник, около полудня, когда все клерки уже оставили тут свои машины, нам, конечно, пришлось поискать себе место.
Сначала пытались встроиться в узкую дырку около стены. Не вышло. Нашли подходящее пространство только на самом верхнем этаже, едва ли не последнее свободное!
Оставили авто, пошли на кассу, которая находится внизу, в соседнем здании.
Женщина-кассир начала говорить с нами на немецком, который мы не понимаем ни грамма, а после фразы "Could you speak English, please" состроила недовольную мину, заворчала и позвала коллегу-мужчину. Он нам объяснил, что день парковки будет стоить 3 евро. Очень выгодно, между прочим!
В целом паркинг весьма приличный, приятный и удобный. Есть туалеты, лифты, автобусная станция и выход в метро. Кто будет приезжать в столицу Австрии с востока - советуем! Называется Park and Ride Erdberg.
Впрочем, и другие паркинги P+R тоже, должно быть, хороши. Вот они все: http://www.parkeninwien.at/
Заплатив за парковку, мы довольно быстро нашли переход из стояночного комплекса на станцию метро Erdberg. Паркинг и метрополитен соединены надземным коридором. Метро (в Вене метрополитен обозначается буквой U) на этом участке не закопано - идет по земле.
С автоматами по продаже билетов разобрались довольно быстро и легко.
Дождались поезда и отправились в центр Вены - на станцию Herrengasse.
Метро относительно новое - и станции, и поезда.
На центральной станции, где мы выходили, впечатлили эскалаторы! Они из-под земли выезжают прямо на улицу.
В других городах такого мы не видели никогда. Особенно в Москве - метро закопано настолько глубоко, что нужно преодолеть несколько лестниц, прежде чем добраться до эскалатора (это если спускаешься вниз. А если выходишь - то в обратном порядке: эскалатор - лестницы - лестницы - лестницы - улица).
Вот улица Herrengasse, на которую мы в итоге вышли:
Церковь Святого Михаила (Михаэлеркирхе):
Hofburg - зимняя резиденция австрийских Габсбургов. Фасад ее при нас был на ремонте и, хоть и выглядел впечатляюще даже в строительных лесах, качественных фото после себя не оставил в нашей коллекции.
Во входной арке и купольном зале Михайловских ворот туристов встречают сувенирные лавки и кассы для тех, кто хочет осмотреть внутренние экспозиции. А их в Хофбурге немало: Императорская сокровищница, опочивальни, музей императрицы Элизабет (Сиси), Оружейная палата, Серебряная палата и другие.
Мы же решили ограничиться наружним осмотром.
Внутренний двор Ин дер Бург:
Швейцарские ворота, ведущие в наиболее старую часть дворца:
Карета на Heldenplatz:
Помимо карет, видели на дворцовой Хельденплатц много туристов разных и местную жительницу в дредах, кедах, черном одеянии и с двумя бойцовскими собаками на поводке.
Дворец Новый Хофбург:
Перед дворцом - большая парковка, не кстати она там, смотреть и фотографировать неудобно.
Оглядев быстро Хофбург, вышли на Рингштрассе.
К посещению Вены Елена была подготовлена не очень хорошо, знала только что есть там императорский дворец, Штефансдом, Дунай, торт Захер и дома Хундертвассера.
Нашей картой в Вене служил все тот же телефонный навигатор.
Накануне ночью удалось почитать немного про венское Бульварное кольцо - Рингштрассе. О том, как его проектировали и строили.
Потому по нему мы и решили прогуляться.
Музей истории искусств на площади Марии Терезии:
От площади Марии Терезии приятной аллеей дошли до Парламента со статуей Афины Паллады:
Улица сразу за зданием австрийского парламента:
Здесь мы перешли дорогу и оказались на Ратушной площади - Ратхаусплатц.
Автопроизводитель BMW выставил тут свои автомобили, а перед самой ратушей и вовсе собирали какую-то концертную сцену. Не иначе презентация чего-то намечалась!
Через дорогу от ратуши - Burgtheater, венский придворный театр:
А вот и сама ратуша с BMW:
Мы посидели на скамейке на площади перед Ратушей и двинулись далее.
Венский университет и студенты:
Дома на Верингерштрассе - Wahringer Strasse
Реклама нижнего белья на церкви Вотивкирхе за парком, кхмм, Зигмунда Фрейда:
Здесь, возле Фрейдова парка, мы спустились под землю, чтобы переходить дорогу, ибо тут закручена сложная развязка автомобильного и трамвайного движения. Для трамваев выкопан нижний уровень и рельсы закольцовываются.
В подземелье много недорогих едален - видимо, для студентов.
Мы хотели было что-то купить, но передумали - решили поесть нормально, за столом, а не на ходу.
Рингштрассе в районе Schottenring:
Улица Wasagasse:
Вообще-то, по Лениному плану, мы шли по бульварному кольцу к Дунаю. Ну, или, точнее, к Дунайскому каналу, ибо до самого Дуная отсюда далековато.
Но Якову и маме Рингштрассе надоела, и потому, посовещавшись, мы свернули обратно во Внутренний город - самый центральный район Вены.
Повернули около здания Биржи:
Прощальный взгляд на Рингштрассе:
Прошли мимо здания какой-то конторы Евросоюза.
Двигались вот по этой улице - Wipplingerstrasse:
Там, впереди, под зонтиками на улице, - и есть то кафе, в котором все-таки мы решили пообедать.
Сели, заказали, дождались и съели.
Яков брал макароны болоньезе, Лена и мама - какие-то мясные штуки на гриле.
Порции очень большие, недорогие (в районе 8-9 евро), но один минус - панировочная корка слишком толстая и жирная.
Приходилось ее отколупывать и оставлять на тарелке.
А в общем - вкусно.
Изгибающаяся улица Rockhgasse:
Випплингерштрассе в обратную сторону и здание Биржи сзади:
Пока кушали в кафе - фотографировали цветущее дерево на фоне балюстрад Биржи:
Продолжение Випплингерштрассе:
А здесь интересно: пересекающая улица - Tiefer Graben ("Глубокий ров") - идет уровнем ниже, а мы словно бы на мосту:
Вниз можно спуститься по специальным лестницам.
Вывеска на Випплингерштрассе:
А потом мы свернули в один из переулков (Швертгассе) и оказались перед средневековой готичной церковью Maria am Gestade:
Прилегающая к церкви улица Сальваторгассе тоже выглядит вполне себе средневеково. Нам она понравилась:
Вернувшись на Випплингерштрассе, мы оказались напротив Богемской придворной канцелярии:
А потом вышли на площадь Верхнего рынка - Hoher Markt - со Свадебным фонтаном:
Два здания страхового общества Анкер соединены мостом с часами Anker-Uhr:
А потом по улице Rotenturmstrasse, заходя по дороге в многочисленные сувенирные магазины и удивляясь откуда ни возьмись увеличившемуся числе туристов, мы вышли к собору Святого Стефана - Stefansdom:
Фасад собора тоже на ремонте.
На площади перед ним людей - еще больше. Толпятся, фотографируются.
Отсюда начинаются две известные пешеходные улицы Вены - Грабен и Кернтнерштрассе.
Дворец Экитабль на Шток-Им-Айзен-платц:
Там где-то еловый ствол с гвоздями и в железных скобах к левому углу прикован, но его почти не видать на этом фото.
Напротив Штефансдом - образец архитектуры постмодерна, дом Хааса:
Вид от Haas-Haus на собор Святого Стефана:
Мы стояли тут, ждали, пока Ленина мама покупала сласти в соседнем кондитерском магазине Heindl.
Магазин находится вот на этой улице Goldschmiedgasse. В конце улицы - Петерскирхе, или церковь Святого Петра:
Крыша собора Святого Стефана:
Дом на Штефанплатц, напротив дома Хааса, слева - колокольня Штефансдом:
Дом Хааса:
Венцы, говорят, уже привыкли к нему.
Считается образцом современной архитектуры как-никак.
По-моему, так вся Москва полна таких "образцов", из-за них бывшего мэра до сих пор поносят.
На первом этаже дома Хааса - магазин Zara.
Мы в него не преминули зайти, купили пару каких-то вещичек, все ж дешевле, чем в Москве.
А потом мы пошли гулять на Грабен.
Признаться эта улица-площадь (широкая и короткая) нас больше всего впечатлила.
Настоящий имперский шик, все в золоте, дорого-богато!
Вот несколько фотографий Грабена:
Где-то здесь мы сидели на ступеньках фонтана, отдыхали.
Сначала сидели Яков и Елена - ждали, пока мама смотрела магазины с сумками и ювелирные - это ее основной интерес.
Наблюдали за смешным японским ребенком, приехавшим в Вену в качестве туриста и бегавшим по улице, пока родители сидели в кафе.
Потом сидела и отдыхала мама, а Яков с Еленой ходили в магазин Swatch, покупали Якову часы.
Молодая продавщица охотно и понятно говорила по-английски, за это ей плюс.
Продолжаем изучать Грабен:
Улица Brunnerstrasse, начинающаяся от Грабена:
Петерскирхе:
И снова Грабен:
Дойдя до конца Грабена, мы оказались на улице Кольмаркт.
Налево сквозь нее видны Михайловские ворота Хофбурга.
Поскольку там мы уже были, решили идти направо, на улицу Тухлаубен.
И вышли на площадь Ам Хоф:
Раньше здесь была резиденция первой австрийской правящей династии Бабенбергов, но ее разрушили.
Теперь тут несколько исторических зданий и грустный пожилой шарманщик.
А мы идем далее - по Heidenschuss по направлению к площади Freyung.
На площади Фрайюнг располагаются несколько богато украшенных барочных дворцов и Шотландский монастырь
Фонтан символизирует саму Австрию.
А в галерею Bank Austria Kunstforum привезли Ованеса Айвазяна:
Но ноги-то не казенные, большинство достопримечательностей осмотрены, уж вечер близится. Мы устали и решили завершать венскую программу.
Идеальным завершающим аккордом сочли торт "Захер", поданный в аутентичном кафе.
Но вот где его найти?
Прежде читали в интернетах, что история "Захера" сложна и запутанна, и на единственно правильный рецепт претендуют два заведения.
Первое - кафе "Демель", где работал сын кулинара Захера, придумавшего тот самый десерт. Захер-младший усовершенствовал рецепт отца, пока проходил обучение в кондитерской. В этом кафе шоколадный торт - цельный, из единого коржа.
Второе заведение - кафе при отеле "Захер", основанном тем же Захером-младшим после того, как он отпрактиковался в "Демель". Там преподносят еще более усовершенствованное угощение: корж разрезан на две половинки, которые смазаны абрикосовым джемом и склеены обратно. Как в советской "Праге".
Нам, в общем-то, все равно, где и какой "Захер" есть. Лишь бы в Вене.
Стали искать какое-нибудь приличное кафе, чтобы не Старбакс.
Навигатор помогать отказался, потому мы просто шли по центральным улицам.
Зашли в "Cafe Central" на Herrengasse, полистали меню, "Захера" не обнаружили. Ушли.
Уже было разочаровались, выйдя снова на Михаэлерплатц, где высокая церковь и вход в Хофбург.
Мама пошла в купольный зал дворца - за сувенирами, Елена и Яков остались ждать ее на площади, сидя на скамейке.
Изучали навигатор.
И вдруг! Он сказал! Что кафе "Демель"! Всего в ста метрах от нас!
На той самой улице Кольмаркт (Kohlmarkt, или "Капустный рынок"), по которой мы отказались идти после Грабена.
Дождались маму на Михаэлерплатц, посмотрели, как по площади напротив зимней резиденции Габсбургов нарезает советская "Нива":
И пошли в "Демель" за "Захером":
После небольшого отдыха за кофе и пирожным отправляемся смотреть финальную на сегодня достопримечательность - Карлскирхе.
Яков и мама уже не особо хотят ее смотреть, но что поделать! Надо!
Вновь мимо Хофбурга, по Райтшульгассе, сквозь наружнюю аркаду Штальбурга, где располагается Испанская школа верховой езды, - через еще одну арку, ведущую в закрытый манеж:
мимо Национальной библиотеки на Йозефсплатц:
по Augustinerstrasse:
мы неожиданно вышли к Венской опере!
Оперная галерея вдоль Опернгассе:
Трамвай на Опернринг, где нас чуть не сбил рейд велосипедистов:
Опера "лицом":
Karntnerstrasse, ведущая к собору Святого Стефана, где мы уже были:
На Карлсплатц нас встретил песней скворец в акациях:
Венская филармония - видна с Карловой площади:
А вот и сама Карлскирхе:
Елена стремилась к ней, поскольку это - тоже один из открыточных видов Вены.
Правда, нам опять не повезло: перед церковью должен быть пруд-бассейн, в котором она бы красиво отражалась.
Но мы застали пруд осушенным, а площадь перед кирхой - на ремонте.
Все! Идем в метро, чтобы добираться до парковки.
У входа в метро на Карлсплатц - вид на современное здание библиотеки технического университета:
Еще один вид на Кернтнерштрассе:
В переходе довольно долго выбирали и покупали магнитики с видами Вены. В итоге купили магнит с портретом императрицы Сиси.
Несколько фото венского метро:
Вид из перехода от станции метро Erdberg к парковочному комплексу, где нас ждет наше арендованное авто:
Забрали автомобиль, покидаем Вену!
Sudosttangente:
Автобан Вена-Будапешт:
По дороге, почти сразу после Вены, заезжали на заправку.
К Будапешту подобрались совсем в темноте.
На подъезде навигатор сошел с ума и зачем-то повел нас в пригородную деревню.
Сделав из-за него крюк примерно в километров пять, в 11 часов вечера мы-таки вернулись в отель.
Посещение Вены оказалось, конечно, ознакомительным. Хундертвассера мы так и не увидели. Дунайскую башню тоже. Но зато поняли, что Вена - настоящая европейская столица, очень чистая и ухоженная, сохранившая свой имперский лоск, золото на памятниках и идеально начищенный песчаник на стенах зданий. Другого такого города в этом отношении Елена и Яков до сих пор не видели.
Вот такой насыщенный был день.
На автомобиле преодолено 490 км.
Пешком протопано около 7 км.
Автор статьи http://will-bebetter.livejournal.com/