Утром 5 мая 2011 из Красноярска прилетела Ленина мама.
Днем Лена водила ее по району "Курская" - "Бауманская", показывала свои университеты.
А вечером, в половине восьмого, мы все взяли чемоданы и отправились на Киевский вокзал.
Приехали за час до отправления поезда. Он уже стоял припаркованный на пути отправления, но внутрь никого еще не пускали.
Пришлось постоять-посмотреть на людей на перроне, на поезда.
Лена даже успела сбегать в ТЦ "Европейский", купить влажные салфетки (те, что были приобретены заранее, мы благополучно забыли дома). Яков тем временем активно фотографировал перрон - пустые бутылки из-под пива, чемоданы и состав. А на зданиях на Смоленской-Сенной включили иллюминацию:
Наш поезд назывался "Тисса", имел номер 15 и шел по маршруту "Москва - Ужгород". Не доезжая Ужгорода, часть вагонов в нем отцепляются, перецепляются и едут дальше: кто в Будапешт, кто в Белград, Загреб или Венецию.
Вот наш вагон "Москва - Будапешт":
Минут за 30 до отправления пассажиров позвали в вагон.
Купе наше оказалось трехместным, как мы и предполагали и как надеялись. Трехместное купе на трех человек - это ведь прекрасно!
И в 10:13 вечера мы отправились в путь!
Еще из плюсов вагона:
1) биотуалет, который не закрывается на остановках,
2) рукомойник прямо в купе.
Вот он, рукомойник, в положении "закрыто" (его крышка - это стол):
Вот в положении "открыто":
А вот кресло рядом со столом:
Три полки находятся напротив умывальника с креслом, друг над другом (на фото выше видна ленина нога, лежащая на второй полке).
Самая нижняя и самая верхняя разложены всегда. Вторую, среднюю, на день надо собирать, а то никто не сможет под ней сидеть.
Ночью мама Лены (внизу) и Яков (наверху) спали хорошо. А Лена нервничала из-за грохота и шатания и всю дорогу боялась упасть. Заставила попутчиков спать при включенном свете. Но всё равно все, кроме нее, спали хорошо.
6 мая утром, между шестью и семью утра, мы прошли государственную границу с Украиной.
И за день проехали практически всю эту страну с востока на запад (правда, не в самом широком ее месте, от Конотопа до Чопа).
И в первое время пейзажи за окном были похожи на то, что можно увидеть, проезжая по внутренним направлениям РЖД: дореволюционной постройки истлевающие вагонные депо и позднесоветская промышленная зона.
К обеду мы видели Киев! Но только промзону, которая мало примечательна:
Вокзал из нашего вагона был виден только пригородный:
Весь день мы смотрели украинские пейзажи: поля, водоемы, маленькие деревни и городки:
Некоторые картины прямо-таки идилличны:
Видели много лошадей, куриц и козочек!
Самым большим открытием суток стала омела белая - шарики-паразиты на деревьях. Для сибиряков очень непривычное зрелище, мы первые полдня думали, что это птичьи гнезда:
Последним, что мы видели из окна в этот день, был Львов. Районы, через которые проложена железная дорога, здесь нам понравились больше, чем в Киеве.
А пока мы стояли по Львове, уже совсем стемнело и перестало быть что-то видно.
Второй ночью в поезде мы проходили вторую государственную границу, на этот раз между Украиной и Венгрией. Произвел впечатление портативный сканер венгерского пограничника!
Утро 7 мая мы встретили уже в Евросоюзе.
Автор статьи http://will-bebetter.livejournal.com/