Отпуск обычно бывает очень коротким, времени в обрез, поезда медленнее самолетов, потому мы нечасто путешествуем железнодорожным транспортом. Следовательно, мало разбираемся в классах вагонов, не знаем их отличий.

В мае 2011 года представился шанс, которым решено было воспользоваться, – поехать поездом из Москвы в Будапешт и обратно. Туристическая фирма на выбор предлагала 2 варианта размещения в поезде «Тисса» – вагон 1 класса (двухместный) и вагон 2 класса (трехместный). Поскольку наша компания туристов состояла как раз из трех человек, было решено остановиться на трехместном купе 2 класса. 

Перед покупкой тура мы пытались найти информацию именно о вагоне 2 класса, сведений в интернете оказалось не очень много, путешественники почему-то нечасто публикуют такие фотографии и полезные сведения.

В дальнейшем наш выбор полностью оправдал себя: ехать с близкими людьми, занимая одно купе на всех, – одно удовольствие.

По данным на 2011 год, путь от Москвы до Будапешта на поезде занимал около полутора суток, 30 с чем-то часов, если не изменяет память. Поезд шел по живописным местам России, Украины, Венгрии.

Спустя несколько лет, не исключено, что по политическим причинам, поезд Москва – Ужгород – Будапешт «Тисса» отменили. Какое-то время вместо него до столицы Венгрии можно было добраться через Беларусь и Польшу на поезде «Полонез». Но, по данным на начало 2018 года, и этого варианта больше нет. Только с пересадкой в Киеве или Львове!

Теперь собственно про вагоны 2 класса, именно вагонЫ, ведь нам довелось проехать в разных вариантах. Как показалось внешне, из Москвы мы ехали в видавшем виды советском, а из Будапешта – в новом, уже более современного производства вагоне. Признаться честно, старый вагон (на вид выпущенный не в самые последние годы существования Советского Союза) оставил более приятное впечатление эргономикой, дизайном, качеством, цветовой палитрой отделки.

Старый вагон поезда Москва – Будапешт 2 класса включает три полноценные полки для сна, расположенные на одной стене, одна над другой. Днем средняя полка опускается и становится спинкой для сидения-дивана. На ночь она фиксируется в горизонтальном положении с помощью крепления, спускающегося сверху.

Напротив полок, у окна, стоит одно кресло, а рядом – откидной столик, под которым прячется металлическая раковина умывальника. Еще ближе к двери расположен шкаф для одежды. К слову, при должной сноровке раковиной можно воспользоваться и сполоснуть руки, и не поднимая столик, для этого предусмотрена специальная прорезь, ее видно на фото.

Внутри вагон и купе выполнены из приятных глазу бежевых и цвета ольхи псевдодеревянных панелей. Все материалы не новые, но выглядят хорошо, не вызывают желания выйти вон на ближайшем полустанке.

Вагон второго класса более нового производства несколько отличается и, на наш взгляд, не в лучшую сторону. Все три полки для сна в нем также расположены на одной стене одна над другой, напротив них также есть одноместное кресло. Дальше отличия.

Первое – столик теперь располагается по центру у окна, между полками и креслом, как в классическом купе. А рядом с креслом — пузатый туалетный шкафчик со встроенными держателями для моечных принадлежностей, зеркалом и раковиной из пластика оранжевого цвета. Она уже затерлась, что заметно на такой яркой краске. Ближе к двери, за умывальником, вместо полноценного шкафа для одежды — несколько крючков, там же лестница, чтобы взбираться на самую верхнюю, третью полку.

Вызывает вопросы цветовая гамма. Возможно, не каждому понравится путешествовать в довольно ограниченном пространстве, стены которого покрыты сине-оранжевыми панелями из МДФ или пластика. Классическая ольхово-бордовая гамма смотрится как-то роднее.

В свежей версии вагона второго класса есть общий душ, совмещенный с туалетом (возможно, даже два, мы не проверяли). Однако когда мы ехали, в душе не было горячей воды, да и уборка была не как в 5-звездочном отеле, потому пользоваться им мы не стали.

В любом случае путешествие на поезде в Европу в трехместном купе вагона 2 класса в компании родных принесло массу положительных эмоций и запомнилось надолго. Однозначно рекомендуется всем, у кого есть время отдохнуть, выспаться, полюбоваться открывающимися из окна видами, пообщаться с близкими в доверительной обстановке под стук колес.