Содержание:
1.3 Цены на паром Гонконг — Макао
1.4 Компании-перевозчики, их сайты, расписание
1.5 Вертолет
1.6 Мост Гонконг — Чжухай — Макао. Автобус
1.7 Паспортный контроль и виза
2.1 Личный опыт поездки в Макао из аэропорта Чхеклапкок, Гонконг
2.2 Обратный путь из Макао в Гонконг на пароме: отзыв, впечатления
На наш взгляд, самый интересный способ посетить Макао, находясь в Гонконге, – сесть на скоростной паром и уже через час выйти на берег в «азиатском Лас-Вегасе». Для этого в Гонконге есть три основных порта, из которых отправляются суда на подводных крыльях, а в Макао – два порта, куда они причаливают.
Из Гонконга (информация на начало 2019 года):
- пристань паромов на острове Гонконг – называется Sheung Wan (Сёнвань), она же Hong Kong Macau Ferry Terminal. Ближайшее метро – станция Sheung Wan синей (Островной) линии. Также можно доехать на двухэтажном трамвае (идущем в Kennedy Town или Shek Tong Tsui) или автобусе, остановка так и называется – Macau Ferry Terminal. До Макао отсюда 55 минут в пути, отправление паромов каждые 15 минут с 7 утра до полуночи и несколько рейсов ночью (ссылка на расписание – ниже).
- пристань на полуосторове Коулун – называется Kowloon, или же China Ferry Terminal. В пешей доступности метро Tsim Sha Tsui (красная линия Tsuen Wan, быстрее всего пройти через парк от выхода A), автобусные остановки China Hong Kong City и Gateway. До Макао 60 минут пути, отправление примерно каждый дневной час (ссылка на расписание – ниже).
- «Небесный пирс» – Sky Pier, пристань в аэропорту Гонконга (HKIA – Hong Kong International Airport) на острове Чхеклапкок. Важно! Отсюда отправляются в Макао и материковый Китай транзитные пассажиры – те, кто только что прилетел на самолете. При этом они не проходят паспортный контроль, т. е. официально не въезжают в Гонконг. Багаж таких пассажиров компания-перевозчик сама снимает с ленты выдачи в аэропорту и грузит на судно. Для этого при покупке билета на паром нужно сдать багажный квиток, который был приклеен к посадочному талону из самолета. Другими словами, просто так приехать из города в аэропорт и отчалить отсюда в Макао нельзя. Надо следовать транзитом. Паром со Sky Pier ходит 10 раз в день и идет 70 минут, так как возле острова Чхеклапкок из-за строительства третьей взлетной полосы скорость катамарана ограничена.
- Есть еще рейсы в Макао из Тхюньмуна (Tuen Mun, Новые территории Гонконга), но рядовому туристу они менее интересны – далеко от центра.
В Макао гостей принимают (и отправляют) два порта:
- паромный терминал Макао (Outer Harbour – Внешняя гавань) на одноименном полуострове. Современный морской вокзал с небольшим торговым центром внутри. Рядом остановка платных и бесплатных автобусов и такси. Основная часть паромных рейсов из Гонконга прибывает именно сюда.
- паромная пристань на острове Тайпа — новый терминал, открывшийся летом 2017 года. Отсюда в отель можно уехать на маршрутном автобусе (хоть в системе маршрутов Макао разобраться непросто), на бесплатном шаттл-автобусе, курсирующем между казино, или на такси. Рейсы паромов на Тайпу ходят реже, чем во Внешнюю гавань на материковой части. Возможно, со временем ситуация поменяется, но пока соотношение примерно 1 к 2.
Сколько стоит паром из Гонконга в Макао?
В ценах 2017 года билет экономкласса в Макао стоил в среднем 160-200 гонконгских долларов и с острова Гонконг, и с полуострова Коулун (в начале 2019-го — уже 171-211). Билет на паром из аэропорта (и обратный в аэропорт) был немного дороже – 254-284 доллара (а в начале 2019-го — уже 270-300).
В целом цена на паром между Гонконгом и Макао зависит от дня недели (в выходные и праздники дороже), времени суток (ночью дороже), места отправления (из аэропорта дороже, а из портов Макао обратно в Гонконг – немного дешевле), класса обслуживания (кроме эконома, есть супер-класс, премьер, VIP).
TurboJET и Cotai Water Jet
Известных компаний, которые перевозят пассажиров между Гонконгом и Макао, – две: TurboJET (красные паромы) и Cotai Water Jet (синие паромы). Они отправляют суда из всех трех портов Гонконга, но в разные порты Макао.
Cotai Water Jet, напротив, направляется лишь в терминал острова Тайпа: каждые полчаса с пристани Sheung Wan, 5 рейсов с Коулуна, 4 рейса из аэропорта. Это отражено и в названии: Котай – перешеек, соединивший макаоские острова Колоан и Тайпа. В материковую часть Макао эта компания, по состоянию на начало 2019 года, больше не отправляет рейсов (хотя раньше была пара).
Расписание паромов из Гонконга в Макао:
TurboJET https://www.turbojet.com.hk/en/routing-sailing-schedule/hong-kong-macau/sailing-schedule-fares.aspx
Cotai Water Jet https://www.cotaiwaterjet.com/ferry-schedule/hongkong-macau-taipa.html
Вертолет Гонконг - Макао
Самый быстрый способ попасть в Макао из Гонконга или обратно – вертолет. Он же и самый дорогой.
Длительность полета – 15 минут. Отправление почти каждые полчаса с 10 до 22:30 (утром и вечером – раз в час) с вертолетной площадки в торговом центре Shun Tak возле пристани Sheung Wan. Конечный пункт – морской терминал Outer Harbour на полуострове Макао.
Цена вопроса – 4800 гонконгских долларов на человека (на начало 2019 года).
Сайт перевозчика: http://www.skyshuttlehk.com/
Мост Гонконг — Макао. В Макао на автобусе
Строительство грандиозного моста шло с 2009 года. Сдать объект планировали в 2016 году, но в итоге перенесли открытие на 2018-й. С октября 2018 года по мосту открыто автобусное сообщение. Есть два варианта, как добраться из Гонконга в Макао автобусом.
- Первый — Cross-boundary Coach, автобус из популярных районов одного города в популярные районы другого. Цены — 160–190 HKD. По данным на начало 2019 года, рейсы выполняют две транспортные компании. Это OneBus и HKMO Express. Автобусы отправляются из разных районов Гонконга и привозят пассажиров к разным отелям и казино Макао. Например:
- http://www.onebus.hk/en — отъезжает от торгового центра APM на Коулуне и везет пассажиров к казино Sands, Venetian, Parisian. 19 рейсов с 7 утра до 18:30 каждые полчаса-час;
- https://www.hkmoexpress.com/ — можно сесть у торгового центра Elements или на Prince Edward и доехать до Sands, Grand Lisboa и MGM либо Venetian и MGM Cotai. Около 30 рейсов в день.
- Второй способ — Shuttle Bus, автобус-шаттл, курсирующий между границами. Он ходит от одного пограничного перехода до другого, не заезжая в сами города. Цена — 65 HKD днем и 70 HKD ночью. В час пик отправляется каждые пять минут, в остальное время — каждые 10–15. Максимальный интервал — ночью: до 30 минут. Время в пути составляет 30–40 минут.
Посадка в Гонконге — в Hong Kong Port (полное название — Hong Kong-Zhuhai-Macao Bridge Hong Kong Port, или HZMB HKP). Это большой транспортный терминал на искусственном острове возле аэропорта Чхеклапкок. Как добраться до Hong Kong Port? Можно на общественном транспорте: метро+автобус или просто на автобусе. Подходят те маршруты, что следуют в аэропорт. Список можно найти на официальном сайте порта HZMB
Тем, кто прибыл в аэропорт Гонконга и хочет сразу же ехать в Макао, нужно сперва пройти пограничный контроль и таможню в воздушной гавани — официально въехать в Гонконг, получив багаж. Затем надо сесть на автобус у Терминала 2 и доехать до Hong Kong Port. Подойдут маршруты A22 и A21 (ехать 1 остановку, 10 минут, цена билета — 4 HKD) или B4 (несколько остановок в разных пунктах аэропорта, 7,5 HKD). В Гонконгском порту необходимо снова пройти кросс-граничные процедуры. То есть транзита из самолета в автобус пока нет.
Hong Kong Port похож на аэропорт. По прибытии в терминал надо пройти проверку паспортов и досмотр, купить билет до Макао, а затем — сесть на шаттл-автобус. Говорят, при посадке большие очереди, и в первое время работы моста люди ожидали часами. Спустя несколько месяцев время ожидания (вроде бы) сократилось. Но тут, наверное, как повезет.
Шаттл-бас прибывает в Macao Port, что расположен на искусственном острове близ Макао. Там в одном здании организованы пограничные пункты и Макао, и Чжухая. Туристов, направляющихся в Макао, ждут на третьем (четвертом в российской нумерации) этаже — паспортный контроль и таможня. В центр города и на Тайпу ходит общественный транспорт. Например, бесплатные автобусы до паромных терминалов Macau Outer Harbour и Taipa Ferry Terminal, а также городские автобусы № 101X (на материковую часть) и 102X (на Тайпу).
Кстати, у межграничного шаттла тоже есть официальный сайт.
Паспортный контроль и виза в Гонконг и Макао
Перед посадкой на паром/шаттл-бас и по высадке из него и в Гонконге, и в Макао необходимо пройти паспортный контроль. Для граждан России для въезда в эти специальные административные районы Китая на короткое время виза не нужна. Прибытие в Макао: показываете паспорт, получаете квиточек с допустимыми датами пребывания. Отправление из Макао: показываете паспорт, сдаете полученный ранее при въезде квиточек. Прибытие в Гонконг: показываете паспорт, сдаете заполненную иммиграционную карточку, получаете квиточек. Отправление из Гонконга: показываете паспорт и сдаете квиточек.
Но это все теория, а вот как у нас было на практике.
На пароме из Гонконга в Макао и обратно: личный опыт.
11 и 13 февраля 2017 года
В Макао мы, Яков и Елена, отправились напрямую из аэропорта Гонконга.
Самолет из Бангкока «Шри-ланкийских авиалиний» прибыл в терминал Midfield Concourse аэропорта Чхеклапкок 11 февраля 2017 года около 16:30. Для посадки на паром нам надо было перейти в транзитную зону – сектор E2 терминала 1. Из терминала прибытия мы поехали туда на автоматическом поезде без машиниста – это третья (конечная) станция маршрута.
Оказавшись в нужном секторе, первым делом мы обменяли евро на гонконгские доллары – по курсу 736 HKD за 100 евро, это очень невыгодный курс, но выбора не было. Потом отправились искать кассу с билетами на паром. Ориентировались мы на зеленую вывеску Ferries to Mainland/Macau, под ней и нашли нужные стойки: целый ряд касс с билетами на паромы находится справа от входа в зал E (если приехать в него на поезде).
Сначала мы подошли к кассе с этой зеленой вывеской – самой правой в ряду. Узнав, что мы хотим купить билет в Макао, нас отправили дальше, в следующие кассы.
Было около пяти вечера, а ближайший паром во Внешнюю гавань на полуострове (именно там находился наш отель) отправлялся в 22 часа – перевозчиком выступала TurboJET. Мы знали ее расписание и готовы были ждать. Но когда мы подошли к кассе с красным логотипом этой компании, нам сказали: а что вы будете страдать до 22, езжайте лучше нашими конкурентами Cotai Water Jet в 19 часов. Правда, на Тайпу, зато не так долго ждать.
А мы и согласились: как-нибудь выберемся с Тайпы.
Перешли к еще более дальней стойке фирмы «Котай» и купили два билета по 284 гонконгских доллара за штуку (итого 568, дорого, потому что вечер и выходной), а также сдали квитанции на получение багажа. В билетах сразу были указаны номера посадочных мест на пароме.
На английском о пересадке с самолета на паром в Гонконге: http://www.hongkongairport.com/en/transport/mainland-connection/ferry-transfer.page
Следующие полтора часа мы сидели на креслах тут же, в зале ожидания, или гуляли по соседним кафе и магазинам. Но в этом секторе их негусто, так что ждать пять часов и правда было бы скучновато.
Развлекались наблюдениями. Отметили про себя, что у китайцев тут очень много телефонов, и все айфоны, а у некоторых и по два.
После пары минут на поезде нас ждал подъем по длинному эскалатору и длинный коридор с шестью выходами на причалы. Наш паром на Тайпу уходил с самого дальнего – 6-го.
Тут снова небольшой зал ожидания, довольно прохладный (на улице было +12). Посадку объявили ровно в 7, из коридора к причалу вел плавный спуск. Итого: от самолета до скоростного катамарана – ни одной лестницы, ни одной ступени!
Салон парома очень просторный – несколько десятков рядов, в каждом ряду группами по 2-3 стоят 13 кресел. Пассажиров на нашем рейсе было немного, паром был заполнен на треть или даже на четверть.
У каждого кресла есть ремни безопасности, как в самолете, на спинке впереди стоящего кресла – откидной столик. Там же кармашек и журнал с рекламой казино, а на экранах под потолком демонстрируются правила безопасности.
Путь из аэропорта Гонконга до Тайпы на скоростном пароме занял примерно 75-80 минут. В дороге немного качало, иногда судно кренилось, но совсем слегка. Первые минуты поездки проходили в зоне, где скорость ограничена из-за строительных работ в аэропорту, об этом транслировались объявления, но субъективно разницы никакой не почувствовалось.
На улице уже давно стемнело, и в окно ничего не было видно, кроме огромной полной луны, лунной дорожки и брызг, полностью заливших стекло.
Пассажиры, прибывшие вместе с нами, в основном были китайцами. Мы встали в очередь к пограничникам и прошли ее довольно быстро. На въезде в Макао нам дали вкладыши в паспорта с максимальными датами нахождения.
Следом – выдача багажа. Она осуществлялась в маленьком зале, где сразу же образовалась толпа. Сотрудники аэропорта перекрыли вход и попытались организовать очередь из тех, кто не успел войти. Тут нам пришлось постоять минут 15, прежде чем мы смогли попасть в зал выдачи и забрать свои чемоданы, благополучно прилетевшие из Бангкока и пересевшие на паром без нас.
Так мы оказались в Макао. Вышли из ворот временного терминала, и увидели, что прямо перед нами – автобусная станция. Но какой автобус нам нужен, мы понятия не имели, и потому, увидев справа остановку такси, направились туда. Там тоже скопилась небольшая очередь, но машины подходили быстро, и минут через 5-10 мы смогли уехать в свой отель.
Из Макао в Гонконг
Обратный путь у нас был непростым. Во-первых, расчетный час в отеле на полуострове Макао – в полдень, после чего надо выселиться и либо гулять с чемоданами, либо оставить их на рецепции, но тогда пришлось бы возвращаться за ними в отель перед отъездом.
Во-вторых, у Елены был куплен билет на шоу «Дом танцующей воды» на 17 часов в развлекательном центре City of Dreams на Тайпе.
Ездить туда-сюда с Тайпы на полуостров и обратно не очень хотелось, гулять с чемоданами – тем более. Потому был выбран следующий вариант:
- выселиться из отеля прямо утром и сразу оставить багаж на рецепции.
- Погулять до обеда – завершить осмотр исторической части Макао на полуострове – и забрать вещи из отеля.
- На такси отвезти их в аэропорт на Тайпе – он по соседству с гаванью – и сдать там в камеру хранения.
- После шоу забрать вещи из аэропорта,
- дойти до пристани пешком,
- сесть на паром тут же, на острове, и отправиться на Коулун, так как именно там у нас забронирован следующий отель в Гонконге.
И у нас получилось. Прежде всего мы купили билеты (по 190 за штуку, посадочные номера не прописаны) на паром заранее, сразу по прибытии на Тайпу в обед. Заодно прошлись от аэропорта до морского терминала, прикинув, сколько времени занимает эта дорога (один километр пути, 10-15 минут бодрым шагом).
А вечером, забрав вещи из камеры хранения (кстати, 10 долларов за час за 1 сумко-место) в 18:55, мы еще успели купить по бургеру из аэропортового МакДака. И довольно комфортно, пешком, мимо огромной стройки постоянного морского вокзала Тайпы, дошли до временного паромного терминала.
Мы были у входа ровно за полчаса до отправления – в 19:15. Встретила нас огромная очередь, выстроившаяся змеей за угол. Пока Елена заняла место в ней, Яков сходил на разведку. Оказалось, что вся толпа стоит на наш рейс – перед табличкой «Коулун 19:45», и никого еще не пускают на посадку.
В итоге проход для пассажиров нашего парома открыли только в 19:35. Мы быстро прошли проверку билетов и паспортов, посадочные места распределялись почти на самом выходе на посадку. Багаж сдавать мы не стали – наши чемоданы довольно мелкие и укладывались в параметры ручной клади (56x36x23).
Путь до полуострова Коулун в Гонконге занял час. За это время мы перекусили купленными в McDonalds бургерами, и даже качка нам не помешала. Качало, к слову, довольно сильно – Елена даже успевала перепугаться, когда ее периодически подбрасывало в кресле. На борту регулярно транслировались объявления о том, что пассажиры парома должны оставаться пристегнутыми в своих креслах из-за беспокойного моря – rough sea. Кому-то на задних рядах даже стало плохо, иногда по проходу катались чемоданы.
Итак, через 60 минут после отбытия из Макао мы причалили к China Ferry Terminal на Коулуне и успешно вышли на сушу. Теперь нам предстояло пройти паспортный контроль. Иммиграционные карточки раздавали на борту парома, но у нас они были еще из самолета. Из-за качки в дороге заполнить их не удалось, потому мы встали у специальных стоек перед иммиграционным контролем. Пока записывали имена, способ прибытия, место ночлега – вся очередь уже рассосалась, и нас тоже стали торопить с заполнением формы. На контроле офицер, как и в Макао, выдал вкладыш в паспорт.
На выходе из зоны контроля туристов встречал санитайзер – можно было продезинфицировать руки.
Выйдя из зоны прибытия China Ferry Terminal, мы оказались в подземном переходе между торгово-офисными зданиями и несколько растерялись.
Не сразу сориентировавшись, мы все же нашли выход на улицу, и оказались промеж небоскребов. Руководствуясь навигатором, мы покатили наши чемоданы через парк Коулуна в забронированный отель.
Думаете, одного дня хватит на «китайский Лас-Вегас»? Нам не хватило двух! Выбирайте, где остановиться в отеле в Макао: