Пообедав, Яков и Елена отправились в Храм лежащего Будды (Ват По) – монастырский комплекс, который находится совсем рядом с Королевским дворцом – через дорогу от крепостных стен.
Вихарн – храм, где хранится святыня, – здесь построен вокруг огромной статуи возлежащего Будды, ожидающего наступления нирваны. Длиной 46 метров и высотой 15, статуя, как пишут, покрыта сусальным золотом, а на стопах Будды, инкрустированных перламутром, изображены его воплощения и символы.
К сожалению, при нас ступни были на ремонте. Но на территории вокруг храма тоже много интересного: цветные чеди и пранги (четыре самые большие цветные ступы символизируют правление первых четырех королей династии Чакри), китайские статуи стражей, фаллический символ – лингам, два "медицинских" павильона со старинными анатомическими пособиями, здание библиотеки – музея манускриптов, галереи со множеством статуй Будды. Тут же можно сходить на массаж, так как именно Ват По считается одним из самых ранних центров тайского массажа.
Входной билет в Храм лежащего Будды стоил 100 бат на человека. В стоимость билета входит талон на маленькую бутылку воды, ее можно получить в палатке недалеко от входа.
На историческом острове Раттанакосин, искусственно основанном в 18 веке на реке Чао-Прайя с помощью каналов, расположено еще много достопримечательностей, благодаря которым можно узнать больше о культуре и истории Таиланда. Это музеи, храмы, дворцы скромнее рангом, парк. Но следующим пунктом нашей программы стало посещение Ват Арун – Храма утренней зари на другом берегу реки.
Чтобы попасть туда, мы отправились на паром, уходящий с пирса Та Тьен на улице Тай Ванг (как раз она проходит между Дворцом и Ват По). На пароме было весьма многолюдно, он качался от волн и проходивших мимо лодок. Но страха мы не чувствовали: судно было довольно большим и выглядело надежным.
Переправа стоит 2,5 бата и занимает около пяти минут – Храм утренней зари находится прямо напротив, и река в этом месте не широкая.
Путеводители советуют любоваться комплексом Ват Арун в сумерках, когда включается подсветка. Но мы со своими тремя днями в столице Таиланда не могли позволить себе такой роскоши, как дважды побывать в том месте, куда не ходит прямая ветка метро.
Сперва Елена зашла в соседний красиво украшенный храм. Внутри монах в оранжевом одеянии общался с посетителями и повязывал им браслеты из нитей.
Затем мы направились к пагодам Ват Арун.
Вход на территорию Храма Утренней зари стоил 50 бат.
Ват Арун – это храмовый комплекс, и наиболее известный его элемент – не храм как некое помещение для священнодействий (хотя и они тут есть), а пранг, большая пагода, окруженная несколькими пагодами поменьше: тут нельзя войти внутрь, но можно обойти кругом и подняться на верхние ярусы.
Во время нашего визита пагода была на реставрации, и подъем на нее был ограничен – лишь на пару лестниц вверх. Но и так она произвела впечатление богатым декором из осколков цветной китайской керамики.
Обратным паромом (также 5 бат за двоих) мы вернулись на пристань №8 Та Тьен. Новая задача – прогуляться отсюда же по реке Чао Прайя на кораблике и попасть на культовую улицу Каосан-роуд.
В интернете мы читали о том, что речные маршруты в Бангкоке отличаются по цвету флага.
- Голубой флаг – самый дорогой туристический маршрут: 40 бат за человека, курсирует вдоль центра, мало остановок и экскурсия на английском.
- Желтый флаг – экспресс-маршрут, но длиннее, за пределы центра, чаще остановки и ниже цена.
- Оранжевый – еще больше пирсов, к которым причаливает лодка, и еще дешевле.
- Есть еще зеленый маршрут, ну а самые дешевые – лодки без флагов, подходящие к каждому причалу. Подробности и обновления маршрутов можно посмотреть здесь: http://www.chaophrayaexpressboat.com/en/services/route-print.asp
Чтобы добраться как можно ближе к Каосан-роуд, нам лучше всего подходил оранжевый флаг и пирс Phra Arthit.
Но тогда все это мы усвоили не очень хорошо, и в толпе и в суматохе на пристани (лодки останавливаются на той же ThaTien, что и паромы, только нужен соседний причал) случайно сели на кораблик с голубым флагом, который к тому же шел не в ту сторону, куда мы собирались ехать. Сориентироваться мы смогли, лишь отчалив, заплатив 80 бат и поняв, что плывем в обратную сторону. И вышли на первой же остановке – пирсе Yodpiman, где еще минут 20 прождали речной трамвай с оранжевым флагом.