Ранее: Часть 2 >

Оказавшись наконец на нужной лодке с оранжевым флагом, мы с толпой других пассажиров – как тайцев, так и туристов – за 13 бат на двоих прошли несколько остановок вверх по течению, на север, до пристани Пра Артит.

Именно эта пристань Phra Arthit самая близкая к Каосан-роуд – улице торговцев и стрит-фуда, дауншифтеров, бэкпэкеров, тусовщиков, хиппи, инди и прочих свободных духом путешественников. Росту ее популярности поспособствовал фильм «Пляж», герой которого в исполнении Леонардо ДиКаприо останавливается в дешевом месте именно на улице Каосан.

Но чтобы попасть туда с пристани, мы сперва прошли по переулку с базарчиком, потом вдоль проезжей улицы, затем снова по переулкам, полным кафешек, массажных салонов и пожилых европейцев. Навигатор вел нас и дальше по обходным путям, но мы увидели табличку на загадочном узком проходе: короткий путь на Каосан – здесь, и зашли туда, оказавшись в темном помещении. Поднялись там на второй этаж, после чего спустились и прошли через бар, выйдя на улицу уже совсем рядом с Каосан.

Вся дорога от причала заняла 15 минут.

Сама эта улица не длинная – всего 400 метров. Вся она занята лотками, макашницами, прилавками, кафе, тату-салонами, разномастными вывесками. Тут полно туристов и зазывал, сушеных скорпионов на палочках и вареных креветок в лапше. Мы не стали задерживаться надолго – купили в магазине 7Eleven сладкий чай и пластырь, чтобы заклеить натертые ноги, залепили мозоли, присев на бордюр в уголке, и двинулись дальше в путь – к Ват Сакет, или Золотой горе.

Дорога туда пролегала мимо Монумента Демократии, установленного в 1939 году в честь учреждения конституционной монархии в королевстве Сиам (1932 год), мимо храма Ват Ратчанадда с металлическим зданием Лоха Прасат (при наличии времени и сил это достопримечательное место обязательно к осмотру), далее – по мосту через канал Saen Seab – каналы, кстати, в Таиланде называют клонгами, – и мимо пожарной части ко входу в храмовый комплекс. Весь путь от Каосан-роуд – около 25 минут пешком без остановок.

Вход в Ват Сакет стоит 20 бат за человека. И этот храм под конец насыщенного дня показался нам самым приятным для посещения: тут не было толпы туристов, на высоте дул освежающий ветер, закат во влажном тумане давал мягкий свет и видно было весь центр Бангкока.

Но чтобы попасть к святыне – золотой ступе (чеди) на вершине искусственной горы, нужно преодолеть 344 ступени по кружащей, окутанной зеленью лестнице. По дороге есть несколько скамеечек, где можно присесть, и даже кафе, на промежуточной площадке висят колокола и гонги. Предположительно, вот старое фото строительства этого холма.

Сперва восходящие посетители попадают в крытое помещение, в центре которого, в узких коридорах, – буддистские реликвии. Оттуда можно подняться на крышу, где находится ступа и откуда открывается вид на окрестности, включая Большой дворец, Ват По и Ват Арун.

Некоторые виды, начиная с севера и по часовой стрелке:


Кстати, башни Байок Скай с Золотой горы не видно – подозреваем, что она скрыта другим высоким зданием, расположившимся ближе, а именно Prince Palace Hotel.

К искусственному холму со ступой-чеди прилегает территория других храмовых построек, но у нас уже не было сил их осматривать. Нагулявшись по кругу на вершине, когда солнце уже почти скрылось, мы спустились и вернулись к мосту через клонг (кстати, у моста пешеходный тротуар шириной сантиметров 30, не более). Сразу за мостом, справа, если идти от Золотой горы, находится пристань лодок, курсирующих по каналу Saen Seab. Она называется Phanfa Bridge и отсюда по клонгу можно дойти до пристани Hua Chang Bridge Pier, что совсем рядом с торговым центром Siam Center, в районе которого мы и намеревались провести остаток вечера.

Лодка подошла довольно быстро. Со страхом, качаясь, но мы все же в нее сели. Пассажиров здесь, на конечной, было немного. Местные расселись на носу, а сзади рядом с нами села только молодая пара тоже русских туристов.

Как и на Чао-Прайе стекол у этого катера не было. От брызг из не очень чистого канала пассажиров защищает брезент, который можно собственноручно поднять и натянуть в случае волны. Мы проехали 4 остановки, видели много трущоб, сушащегося белья, петухов, куриц, детей, даже постояли в пробке из лодок. Заплатили за это по 7 бат с носа. У системы лодочного сообщения по клонгам тоже есть свой сайт, вот он: http://khlongsaensaep.com/lines-route-map.html

Чем ближе лодка подходила к центральным станциям – тем больше садилось пассажиров, и все они были местными жителями. На той пристани, что мы выходили, на посадку накопилась целая очередь.

Сквозь нее, сквозь грязные едальни возле пирса за две минуты мы вышли из трущоб к небоскребам, многоуровневым развязкам sky train и огромным торговым центрам, где поужинали, обошли множество магазинов в поисках интересных покупок и поехали наконец в отель. Метро все еще было не в порядке – работал лишь один путь из двух и поезда ходили редко, но нам все же удалось благополучно добраться до своей станции On Nut.

Маршрут третьей части прогулки: