Добраться из Красноярска (аэропорт Емельяново) в Гонконг (аэропорт Чхеклапкок), по состоянию на 2017 год, можно самолетом – к сожалению, лишь с пересадкой. Если рассматривать варианты, где пересадка только одна, то доступны следующие:

  • Во-первых, можно уехать на поезде/машине к соседям – в  Иркутск или Новосибирск и оттуда прямым рейсом - в Гонконг. В зимнем расписании 2016/17 авиакомпания «Сибирь» раз в неделю, по средам, выполняла полеты по маршруту Иркутск – Гонконг и обратно. Время в пути – около 5 часов 20 минут. Из Новосибирска тот же перевозчик летает по четвергам, время полета – чуть менее 7 часов.
  • Во-вторых, можно улететь в Москву (около 5 часов), а именно в Шереметьево, и оттуда – в Гонконг (около 10 часов). Летает «Аэрофлот».
  • Третий вариант пересадки – в Бангкоке. Регулярные рейсы Красноярск – Бангкок дважды в неделю выполняет та же «Сибирь» (S7), а из Бангкока в Гонконг летает множество компаний, можно подобрать рейс на любое время: около 20 вылетов в Чхеклапкок из Суварнабхуми в сутки.
  • Четвертый – долететь до Пекина (NordStar или S7, около 4 часов) и там пересесть на самолет до Гонконга (еще около 3,5 часа). Выбор там тоже богатый – 20 рейсов в сутки из Шоуду в Чхеклапкок.
  • В-пятых, есть свежее необычное предложение – с апреля 2017 года «Саратовскими авиалиниями» улететь во Владивосток (с посадкой в Благовещенске) и оттуда – S7 и ее партнерами по альянсу либо «Авророй» в Гонконг.

Наконец, для тех, кто не ищет легких путей и хочет попутешествовать по материковому Китаю, доступны поезд и автобусы, например, из Гуанчжоу, а также паромы. Из ближайшего города Шэньчжень можно прийти на крайнюю станцию метро Гонконга даже пешком.

Наиболее выгодным и удобным для Елены и Якова зимой 2017 года оказался вариант с пересадкой в Бангкоке. Аэропорт Суварнабхуми нам уже знаком, в нем можно было подобрать стыковку, достаточную по времени, чтобы не бояться опоздать в случае небольшой задержки первого рейса. Так, у нас перерыв между рейсами составлял около 8 часов.

Первый билет – Красноярск – Бангкок – мы купили на сайте перевозчика s7.ru: почти 71 тысяча рублей на билеты туда-обратно на двух человек. Покупка была совершена за 4 месяца до вылета (в октябре – на февраль).

Второй – Бангкок – Гонконг – нашли на агентских сайтах (связка Aviasales + Kupibilet), поскольку проверить сайты всех летающих по этому маршруту перевозчиков довольно сложно. Оптимальный вариант по времени, цене и порту вылета оказался у SriLankan Airlines: 25,5 тысячи рублей за двоих туда и обратно.

Пересадка в аэропорту Бангкока Суварнабхуми

Красноярский рейс прибыл в столицу Таиланда около 5:40 утра (продолжительность полета – 6 часов 50 минут). Самолет в Гонконг вылетал из того же порта в 13:15. Итого пересадка в 7 часов с небольшим.

Важно! При пересадке в аэропорту Суварнабхуми, если у вас не единый билет и если багаж не оформлен сразу до конечной точки путешествия, вам необходимо пройти паспортный контроль, то есть официально въехать на территорию Таиланда, покинув «стерильную» зону аэропорта. После иммиграционного контроля – получить багаж, пройти таможню, перейти в зону вылетов и там вновь зарегистрироваться, сдав багаж на новый рейс, и снова пройти паспортный контроль, уже на вылет.

Мы все это сделали. В иммиграционных карточках в поле «место проживания в Таиланде» написали “Transit”. Процедура прибытия в Суварнабхуми описана на официальном сайте аэропорта здесь.

К 7 часам утра въездные процедуры были завершены. За время до следующего рейса мы успели дважды перекусить, встретиться с друзьями, которые прилетели с Пхукета, пройти регистрацию на новый рейс, досмотр и паспортный контроль, подзарядить телефоны, вздремнуть. Наконец, в 12:35 была объявлена посадка на наш рейс в Гонконг.

Шри-ланкийские авиалинии не разочаровали качеством: Airbus новый, у каждого пассажира телевизор с фильмами, сериалами и игрушками, давали горячий обед, хотя лететь всего 3 часа, разносили цейлонский чай.

Самолет летел из Коломбо и делал в Бангкоке промежуточную посадку, потому особого выбора мест при регистрации, даже заблаговременной и онлайн, у нас не было. Достались места рядом с пожилой китайской парой, в среднем секторе, в ряду у одного из аварийных выходов. Вроде бы и extra space, но тут же рядом туалеты, возле которых всю дорогу крутились китайцы, зачем-то пытаясь пройти из левой части самолета в правый туалет и наоборот и переступая через наши ноги.

Прибытие в аэропорт Гонконга

Процедура прибытия в аэропорт Гонконга – Чхеклапкок – стандартна: иммиграция (необходимо заполнить карточки, которые раздают в самолете либо их можно найти на стойках по прибытии), получение багажа, таможня. В город из аэропорта можно добраться (цены зимы 2017):

  1. на аэроэкспрессе (до 100 гонконгских долларов),
  2. на автобусе, идущем в центр города,
  3. на автобусе, идущем к ближайшей станции метро и оттуда на метро,
  4. на такси (до 390 долларов).

Правда, мы этими способами не пользовались – сразу из аэропорта Чхеклапкок мы на пароме отправились в Макао, даже не проходя паспортный контроль в Гонконге. Наш багаж забрала и погрузила на паром транспортная компания – мы отдали ее представителю багажные квиточки.

Перед этим, для того чтобы попасть в зону трансфера, нам пришлось проехать из одного терминала (Midfield Concourse) в другой (Terminal 2) на электричке! Но это все уже другая история.